Юридическая компания по спорам с застройщиками.

Юридическая компания по спорам с застройщиками.

Юридическая компания
по спорам с застройщиками.

Главная > Статьи > Претензия застройщику о нарушении сроков сдачи дома

Претензия застройщику о нарушении сроков сдачи дома

плохой застройщик

В сфере строительства частым явлением выступает срыв сроков, отведенных для выполнения обязательств о сдаче объекта в использование. К этой проблеме могут привести финансовые трудности компании-застройщика, несвоевременное получение разрешения на стройку, сбои в поставке стройматериалов и оборудования на стройплощадку и т. д.

В результате нарушения сроков трудности могут возникнуть и участника долевого строительства или любого другого заинтересованного лица. Могут быть сорваны сроки запланированного переезда, сроки открытия торговой точки или офиса для обслуживания клиентов. Способом урегулирования проблемы с пренебрежением сроками является направление письменной претензии в адрес застройщика.

На что опираться при подготовке претензии к застройщику

Права и обязанности участников строительства регулируются договором. В нем прописываются ключевые обязанности той и другой стороны. Когда речь идет о нарушении сроков сдачи дома, то это является прямым нарушением условий договора. При этом даже с учетом возможного наличия дополнительных соглашений к нему ни одно из соглашений не может противоречить договору.

К примеру, если в договоре указано, что срок сдачи дома запланирован на 1 сентября, то только при условии заключения дополнительного соглашения об установлении новых сроков застройщик может сдвинуть тот срок, который обозначен в договоре. И прямым нарушением будет несдача дома в установленные сроки без согласования этого и заключения дополнительного соглашения.

Перед тем, как оформить претензию, необходимо обратиться к анализу содержания договора и возможных дополнительных соглашений. Ваша задача – определить установленный срок для сдачи объекта. Если он уже истек, а дом по-прежнему не сдан, то вы имеете полное право, ссылаясь на договор оформить претензию и сослаться на обязательство застройщика выполнить сдачу дома в срок. Также договором может предусматриваться порядок урегулирования споров между сторонами.

Как правильно оформить претензию в адрес застройщика

Существуют определенные требования к оформлению претензии. Необходимо понимать, что она должна быть написана грамотно, так как является досудебным требованием. Основная цель оформления претензии заключается в том, чтобы донести информацию о нарушении условий договора и потребовать устранения имеющихся нарушений. Необходимость оформления претензии может быть еще обусловлена и возможностью взыскать компенсацию за нарушенные обязательства по договору.

Вот базовые правила при оформлении претензии к застройщику в случае нарушения сроков по сдаче дома:

  •  Документ оформляется в письменной форме, в нем прописывается адресат и отправитель претензии. Необходимые контактные данные для ее направления можно почерпнуть из заключенного договора;
  •  Требуется указать адрес и прочие характеристики объекта строительства, в отношении сроков сдачи которого у вас имеются претензии;
  •  Так как права и обязанности сторон регулируются договором, то в своем обращении необходимо сослаться на номер договора, дату его заключения;
  •  В своем обращении требуется изложить суть сложившейся ситуации. К примеру, застройщик по договору был обязан сдать объект до 1 сентября, сегодня уже 1 октября, а объект так и не сдан;
  •  В отношении застройщика необходимо выдвинуть конкретное требование. К примеру, это может быть выплата неустойки за просрочку. В этом случае кроме требования нужно указать реквизиты имеющегося счета, куда нарушитель должен будет перечислить компенсацию.

плохой застройщик

Необоснованный отказ в удовлетворении иска в выплате неустойки ведет к штрафу для стороны, нарушающей договор, в сумме 50% от рассчитанной неустойки.

Иногда случается так, что суды отказывают в принятии иска, ссылаясь на отсутствие доказательств досудебного урегулирования спора. Если квартира была куплена дольщиком самому себе, то урегулирование спора по срокам сдачи дома подпадает под действие ЗоЗПП, следовательно, осуществление досудебного порядка будет необязательным. Обращаться за взысканием неустойки можно сразу в суд.

Обратите внимание на то, что при указании своих требований необходимо ссылаться на конкретные положения договора и нормы закона. К оформленному документу нужно будет приложить копию договора, заключенного с компанией-застройщиком. Письменное обращение должно быть заверено вашей подписью с указанием даты его составления.

Претензия оформляется в двух экземплярах в случае личной подачи. При принятии документа в офисе компании на одном экземпляре свою подпись и печать должен поставить сотрудник. Это будет подтверждением того, что ваше письменное обращение получено и принято к рассмотрению.

Как отправить претензию в адрес застройщика

Есть разные варианты для направления претензии в адрес застройщика. Если у компании есть офис, то с обращением в двух экземплярах можно подъехать в офис. При принятии документа менеджер ставит на них свою подпись, печать и дату принятия к рассмотрению. Экземпляр с отметкой должен остаться у вас на руках.

Возможно направление письменной корреспонденции на юридический адрес. Для этого оформляется и распечатывается письменное обращение, делается копия договора. Все вложения отправляются заказным письмом с отметкой о вручении.

При наличии электронной почты свое письменное обращение можно отправить с компьютера. В этом случае претензия направляется в виде вложения. Для надежности лучше подключить опцию уведомления об успешной доставке и прочтении вашего обращения.

Сроки рассмотрения и ответа на претензию

Прямого указания на обязательность поданного вами обращения и конкретных сроков в законе не прописано. Поэтому необходимо обратиться к положениям договора. Если по договору установлен срок для рассмотрения обращений, то именно на него нужно опираться при ожидании ответа от компании-застройщика. Ответ может прийти в той форме, в которой вы потребовали. При отсутствии указания на конкретный способ направления ответа он может быть отправлен по почте на указанный вами адрес.

Совершать дальнейшие действия в отношении застройщика можно будет после истечения установленных сроков на предоставление ответа. Часто застройщики игнорируют контакты с дольщиками. Поэтому при неполучении ответа в срок 30 дней уже можно готовить иск для рассмотрения судом.

Обратите внимание, что при отсутствии сроков для рассмотрения обращений в договоре в своей претензии такой срок вы можете установить самостоятельно. Обычно он составляет 30 календарных дней. В письменном обращении лучше сразу указать о последующих ваших действиях – обращении в суд в случае неполучения ответа для взыскания неустойки.

плохой застройщик

Типичные ошибки при оформлении претензии

Из-за ошибок в оформляемом вами документе он может не иметь юридической силы. Самой распространенной ошибкой является отсутствие расчетов по неустойке. Если застройщиком реально нарушены сроки, то для истребования неустойки вам нужно провести расчеты. За основу обычно берется ставка рефинансирования, если в договоре не указано иное. Для правильного расчета нужно определить количество дней просрочки и умножить их на ставку рефинансирования, установленную на дату расчетов.

Другой типичной ошибкой является указание неправильных банковских данных для отправления вам перевода в счет компенсации. Рекомендуется проверить данные вашего банковского счета, в вашем обращении должны быть указаны полные банковские реквизиты, включая ФИО, название банка и т. д.

Некоторые из участников долевого строительства выдвигают конкретные требования к застройщику, но не ссылаются на обоснование своих требований. Нужно внимательно изучить положения договора. Если было заключено дополнительное соглашение, то актуальным сроком для сдачи объекта будет тот, который указан в соглашении. Если вы требуете выплатить компенсацию, то вам нужно сослаться за заключенный договор, приложенные расчеты и конкретный пункт из договора, где говорится о форме ответственности компании-застройщика.

Помните, что письменная претензия может быть лишь первым шагом для урегулирования спора.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *