Сроки устранения недостатков в новой квартире
Если дольщик обнаружил недостатки квартиры в новостройке, когда ещё не поздно предъявить претензии застройщику? В какой срок строительная компания обязана устранить дефекты или компенсировать ремонт, выполненный дольщиком самостоятельно?
Сроки устранения недостатков в новой квартире
В течение какого срока застройщик должен устранить недостатки в новой квартире? Спустя какое время после получения ключей уже поздно что-то требовать?
Когда ещё не поздно предъявлять претензии?
Претензии по качеству отделки и коммуникаций можно предъявить застройщику в течение всего гарантийного срока:
- не менее 5 лет на объект долевого строительства, включая внутреннюю отделку;
- не менее 3 лет на технологическое и инженерное оборудование.
Срок может быть и больше, посмотрите в своём договоре.
В течение 5 лет можно предъявить претензии, если вы обнаружили неровности или трещины стен, недостатки стеклопакетов, входной двери, бетонной стяжки или пола. Бывает, что недостатки проявляются со временем, когда дом уже дал усадку.
Что относится к технологическому и инженерному оборудованию? Это радиаторы отопления, электропроводка, оборудование лифтов, системы вентиляции и кондиционирования, трубы водоснабжения и канализации и т. д.
Если вы обнаружили недостатки в течение гарантийного срока, то смело можете предъявить претензии застройщику.
С какого дня правильно считать гарантийный срок?
С того дня, когда вы подписали передаточный акт или другой документ, по которому вам передали квартиру (ключи) (п. 5 ст. 7 № 214-ФЗ).
Какой срок даётся на устранение дефектов?
Напомним, что по закону о долевом участии № 214-ФЗ, при обнаружении дефектов вы можете требовать от застройщика:
- возместить расходы на ремонт, если вы сами устранили недостатки;
- бесплатно устранить все недостатки в разумный срок.
Однако мы не рекомендуем ничего трогать до тех пор, пока у вас не будет официальных доказательств наличия дефектов. Например, если вы просто по своему решению заменили все двери, выровняли потолок и переклеили обои, вам не удастся получить возмещение от застройщика. Нужно либо пригласить представителя застройщика и составить дефектную ведомость, либо заказать строительную экспертизу за свой счёт (затраты на экспертизу можно потом взыскать с застройщика через суд), и только потом начинать ремонт.
Но лучше всего требовать бесплатного устранения дефектов. Для этого пишем в адрес застройщика письменную претензию, в которой перечисляем все обнаруженные недостатки. Обязательно прикладываем все доказательства: фото, видео, заключение экспертов.
Если застройщик не устранит недостатки в разумный срок, то можно обратиться в суд и кроме денежного возмещения или бесплатного ремонта, потребовать неустойку, компенсацию морального вреда, судебных расходов и затрат на вашего юриста.
Если вы не могли из-за дефектов жить в квартире и были вынуждены снимать жилплощадь, мы можем помочь взыскать эти деньги с вашего застройщика.
Но разумный срок – это сколько?
Разумный срок – это сколько?
Вообще по закону срок для устранения недостатков указывает дольщик. Но в то же время срок не может быть слишком маленьким. Например, у вас обвалился потолок, нельзя требовать всё исправить за 3 дня.
Поэтому есть понятие разумного срока. Подразумевается, что отведённого времени должно хватить на устранение недостатков определенного вида. То есть, за какое время обычно исправляют подобные дефекты.
Например, чтобы наладить розетку, достаточно 1 дня, а чтобы полностью переделать стяжку, переустановить пластиковые окна, нужно 10 дней и более.
Обычно дольщики звонят в частные компании, которые занимаются ремонтом, и узнают примерный срок, в течение которого специалисты готовы исправить аналогичные недостатки. И указывают этот срок в претензии застройщику.
Важно! Не пишите «прошу устранить в разумный срок», а определите, какой срок разумный в данном случае, и указывайте конкретное количество дней или конкретную дату.
В противном случае застройщик будет сам решить, сколько ему нужно. А вы не будете знать, с какого дня можно считать неустойку за просрочку выполнения обязательств.
Обычно указывают срок 30 дней. А по закону о защите прав потребителей есть максимальный срок, который предоставляется на исправление недостатков – это 45 дней.
Когда застройщик может отказать в ремонте или возмещении денег?
Если застройщик не ответил на претензию, отказал в возмещении или безвозмездном ремонте, то скорее всего, он посчитал ваши доказательства недостаточными, или описанные недостатки возникшими по вашей вине.
Не нужно выяснять причин, почему застройщик проигнорировал ваши требования. Обратитесь в суд с иском (поможем составить и представим ваши интересы в суде).
В суде представитель застройщика наверняка будет доказывать, что дефекты возникли по причине нормального износа, нарушения требований технических регламентов, требований к эксплуатации либо вследствие ненадлежащего ремонта (п. 7 ст. 7 Закона № 214-ФЗ).
Поэтому шансы выиграть спор и получить положенные денежные компенсации будут высокими, если ваши интересы в суде представит хороший юрист (адвокат).
Если вам нужна помощь, вы можете позвонить и получить бесплатную консультацию одного из наших лучших специалистов.Чтобы мы могли представить ваши интересы в суде, понадобятся следующие документы: договор долевого участия, акт приёма-передачи, дефектную ведомость (если есть).
Звоните! Мы обязательно поможем!
1 Комментарий
Комментарии закрыты
Очень интересный конечно вопрос, в течение какого срока застройщик должен устранить недостатки в новой квартире и спустя какое время после получения ключей уже поздно что-то требовать? Человеку, далекому от всех этих юридических тонкостей, кажется, что такие сроки не существуют вовсе. Но они есть и если их не учитывать, то в последующем будет очень сложно что либо доказывать в суде, когда будет подан иск в суд на застройщика.