Юридическая компания по спорам с застройщиками.

Юридическая компания по спорам с застройщиками.

Главная > Статьи > Когда дефекты в новостройке не исправят по гарантии? Где узнать о гарантии и сроках?

Когда дефекты в новостройке не исправят по гарантии? Где узнать о гарантии и сроках?

, Когда дефекты в новостройке не исправят по гарантии? Где узнать о гарантии и сроках?, Юридическая компания по спорам с застройщиками.

 

На квартиру в новостройке, внутреннюю отделку и инженерные коммуникации даётся гарантия от застройщика 3-5 лет. Пока действует гарантия, любые дефекты застройщик должен устранить за свой счёт. Но в каких ситуациях недостатки не исправят даже по гарантии?

Покупая квартиру по ДДУ, дольщику нужно внимательно почитать договор. Документ, как правило, состоит из четырёх основных разделов:

  • сроки возведения многоквартирного дома;
  • условия и порядок расчётов (оплаты цены квартиры по ДДУ);
  • характеристика объекта долевого строительства;
  • гарантии от застройщика.

По закону о долевом участии № 214-ФЗ, гарантия от застройщика представляет собой обязанность построить дом и выполнить внутреннюю отделку квартир по строительным нормам, а в случае обнаружения дефектов устранить их за свой счёт, вернуть деньги дольщику за ремонт или соразмерно уменьшить цену квартиры.

Срок, в течение которого действует гарантия, и дольщик вправе предъявить претензии застройщику, указывается в законе и в договоре ДДУ. Строительная компания по своему решению (или за дополнительную плату) может предоставить большие сроки, чем по закону. Но если меньше, это незаконно.

Итак, по закону гарантия в 5 лет распространяется на объект долевого строительства, несущие конструкции (стены, плиты, потолок и т.д.). Гарантия в 3 года – на коммуникации, инженерные системы (электропроводка, радиаторы отопления, системы водоснабжения и водоотведения и т. д.). На окна, двери, бытовую технику (если есть) действует гарантия от производителя.

, Когда дефекты в новостройке не исправят по гарантии? Где узнать о гарантии и сроках?, Юридическая компания по спорам с застройщиками.

Кроме того, гарантийные сроки может быть указаны в технической документации. Они могут быть разными на отдельные элементы или узлы инженерных систем. Эти документы застройщик передаёт в управляющую компанию сразу после того, как сдал дом в эксплуатацию.

Если вам сложно разобраться, на какие дефекты какой срок гарантии предусмотрен, позвоните в LigAlt. Мы поможем!

Когда застройщик может отказаться устранять недостатки?

Бывает, что дольщик принимает квартиру без недостатков, а через несколько месяцев и даже лет что-то ломается. Например, разошлись доски на полу и скрипят, осыпалась штукатурка с потолка или прорвало трубу.

Но даже если действует гарантийный срок, застройщик может отказаться исправлять недостатки за свой счёт или компенсировать стоимость ремонта, который вы сделали самостоятельно.

В каких случаях дефекты не исправят даже по гарантии?

Если застройщик докажет, что:

  • Дефекты возникли вследствие естественного износа дома и снижения его эксплуатационных характеристик;
  • Проживающие в квартире или доме нарушали правила эксплуатации помещения и его частей, включая бытовую технику;
  • Собственник сделал перепланировку или ремонт самостоятельно. Например, заменил радиаторы или сантехнику, из-за чего возникли недостатки. Стало холодно в помещении или начали протекать трубы.
  • Дефекты возникли как следствие форс-мажорных обстоятельств и аварийных ситуаций, которые возникли по вине самих жильцов.

За эксплуатацию дома, квартир и последствия эксплуатации ответственность ложится несет управляющая организация и сами жильцы. Если собственник помещения произвел какие-либо несанкционированные работы, включая перенос стен, переделку инженерных коммуникаций, то гарантия застройщика действовать уже не будет.

Важно! В любом случае, даже если застройщик или управляющая компания отказываются устранять дефекты, верить на слово заинтересованным представителям и брать на себя вину за дефекты не стоит. Если ситуация спорная, нужно обязательно решать вопрос через суд. Особенно если ремонт стоит дорого!

, Когда дефекты в новостройке не исправят по гарантии? Где узнать о гарантии и сроках?, Юридическая компания по спорам с застройщиками.

Итак, что нужно сделать, если вы обнаружили недостатки в работе коммуникаций, поломку, протечку, трещину в стяжке или стене? То есть, любой дефект, который вы считаете гарантийным случаем?

Первое, что нужно сделать – позвонить в управляющую компанию и объяснить ситуацию. Все звонки заносят в специальную книгу входящих звонков. Вам должны сообщить дату и время визита. Когда придут из УК, они должны зафиксировать инцидент, который произошел с вашим или общедомовым имуществом.

Конечно, в случае аварийной ситуации нужно вызвать аварийную службу, и только потом звонить в УК.

Затем нужно написать письменное обращение (претензию) застройщику, в котором указать, что считаете имеющиеся дефекты гарантийным случаем. Приложите фото, видео и другие имеющиеся доказательства (заключение экспертизы, если проводили). Попросите устранить дефекты в разумный срок (укажите конкретный срок, учитывая, какое время обычно требуется на устранение такого дефекта). Срок в 45 дней считается максимальным при любых недостатках и поломках.

Если застройщик не ответил на претензию, не устранил недостатки, то вы вправе заказать строительную экспертиру и обратиться в суд с исковым заявлением. В этом случае, если суд признает ваш случай гарантийным, застройщик будет обязан исправить недостатки либо выплатить вам стоимость ремонта. Кроме того, с застройщика можно взыскать неустойку за просрочку исполнения обязательства, штраф 50% от суммы, назначенной судом к взысканию, компенсацию морального вреда, расходов на экспертизу, все судебные расходы, включая стоимость работы вашего юриста.

Позвоните в LigAlt, мы поможем вам разобраться, является ли ваш случай гарантийным? Обязан ли ваш застройщик сделать ремонт или заплатить вам деньги, либо дефекты возникли вследствие нормального износа? Если случай спорный, представим ваши интересы в суде и взыщем с застройщика в вашу пользу положенные по закону денежные компенсации.

 

2 Comments

  1. Инна

    Прочитав данную статью и раскрыв свой договор долевого участия, понимаю, что меня обманывать начали с самого начала. В разделе гарантий в моем договоре все написано как то очень расплывчато и неконкретно. Поэтому, наверное, пока не поздно нужно обращаться к застройщику, чтоб сделали конкретные дополнения к договору о гарантиях. Неужели все же данный вопрос придется решать через суд и подавать иск на застройщика?

  2. Валентин

    У нас скоро уже приближается срок сдачи нашего дома в эксплуатацию и по всему видно, что задержки по времени быть не должно. Хорошо, что вы написали такую нужную статью, где четко указаны сроки гарантии, 5 лет распространяется на объект долевого строительства, несущие конструкции (стены, плиты, потолок и т.д.), 3 года – на коммуникации, инженерные системы (электропроводка, радиаторы отопления, системы водоснабжения и водоотведения и т. д.), а на окна, двери, бытовую технику (если есть), действует гарантия от производителя. Хотелось бы надеяться, что нам повезет и все будет устранено застройщиком полюбовно без иска в суд на застройщика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.